Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности МФПУ Синергия тесты с ответами. Помощь студентам ответы Синергия тесты МФПУ, МТИ МОИ МосАП. Сервис онлайн помощи студентам. Решение тестов в семестре. Окажем содействие в сдаче: Практики Синергия Кейс-задания. Идентификация - легальные методики, помогающие авторизоваться на lms.synergy.ru, не влекут негативных последствий. Качество - гарантия высоких результатов 90/100 баллов.
❓ Задать вопрос и заказать помощь с тестами Синергия, МТИ, МОИ, МосТех, МосАП, можно здесь:
Как
называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в
Российском законодательстве?
дети с ограниченными возможностями здоровья
дети с отклонениями в
развитии
дети с особыми
образовательными потребностями
Определите,
о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все
инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом,
как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о
развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет
фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).
преемственности
профессиональной
компетентности
шаговой доступности
Кто
из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке
адаптированной основной образовательной программы в соответствии с
рекомендациями ПМПК:
только педагогический
состав
педагоги и профильные
специалисты (члены ПМПк)
все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ
Подход
предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в
различных досуговых программах, называется:
расширение доступа к
образованию
интеграция
мэйнстриминг
К
методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:
анализ работ
беседа
энцефалография
педагогическое
наблюдение
Согласно
концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования
обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной
реализации настоящем и будущем:
компонент «жизненной
компетенции»
«академический» компонент
В
СФГОС выделено образовательных областей:
4
6
8
Что
не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду
ребенка с ОВЗ:
реализацию специальных
условий получения образования, рекомендованные ПМПК
осуществлять
психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации
полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным
учреждением
Определите,
о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в
социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми,
взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:
естествознание
искусство
обществознание
физическая культура
Индивидуальный
образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
создание специальных условий
разработку специальных методов обучения и программ
специальный подбор
преподавателей
Совместное
обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися
сверстниками подразумевает:
инклюзия
интеракция
индивидуализация
Инклюзивное
образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:
создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и
инвалидностью
создание оптимальных
условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Инклюзия
представляет собой:
форму сотрудничества
частный случай интеграции
стиль поведения
Какие
права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.1№273)?
право выбирать программу обучения
право определять методы
обучения
на бесплатные учебники
на участие в управлении образовательным учреждением
Различают
два вида интеграции:
внутреннюю и внешнюю
пассивную и творческую
образовательную и социальную
Кто
разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для
ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?
психолого-медико-педагогическая комиссия
дефектолог
медико-социальная
экспертиза
Инклюзия
– образование, предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную
среду с нормально развивающимися сверстниками – это:
групповая интеграция
образовательная интеграция
коммуникация
Основной
установкой учителя реализующего инклюзивную практику, является:
каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных
условий
дети с ОВЗ должны
учиться в специализированных школах
некоторые дети не
способны к обучению
Социальная
интеграция должна быть обеспечена:
всем без исключения детям с нарушениями в развитии
только детям с
нарушениями развития в младшем школьном возрасте
детям, обучающимся
только в специальных учреждениях
Статус
обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:
ПМПК
врачебной комиссией
МСЭ
Впервые
теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах
отечественного учёного:
А.Н. Леонтьева
С.Л. Рубинштейна
Л.С. Выготского
Государство
гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:
питание
услуги сурдопереводчика
учебники
Первой
страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного)
образования стала:
Великобритания
Россия
Франция
В рамках
инклюзивного образования образовательные услуги могут предоставляться
обучающимся со следующими ограничениями здоровья:
нарушения слуха (глухие)
нарушения слуха
(слабослышащие и позднооглохшие)
нарушения зрения
(слепые)
нарушения зрения
(слабовидящие)
тяжелые нарушения речи
нарушения
опорно-двигательного аппарата
задержка психического
развития
умственно отсталые
расстройства
аутистического спектра
сложный дефект (два и
более нарушений)
ограничения, связанные с
соматическими заболеваниями
все ответы верны
В
70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются
прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:
отсутствия детей с ОВЗ
перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа
обучения детей с ОВЗ на
дому
Назовите
фундаментальный философский принцип инклюзии:
свобода в передвижении
право жить среди равных
свобода выбора
В
России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным
развитием появляется в:
60-ые г.г. XX в.
90-ые г.г. XX
70-ые
г.г. XX в.
В
России в первом экспериментальном опыте совместного обучения детей с нормальным
и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с
нарушением:
зрительного анализатора
интеллекта
слухового анализатора
К
специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и
инвалидностью относится:
создание в
образовательных учреждениях безбарьерной среды
материально-техническое (включая архитектурнообеспечение, кадровое,
информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и
воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и
инвалидностью
индивидуальный
образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью
пандусы, специальные
лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное,
реабилитационное, медицинское оборудование
В
условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью
овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися
поэтому:
инклюзия не может носить
массовый характер
инклюзия должна носить массовый характер
Тьютор
– это:
педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в
образовательное пространство школы
координатор деятельности
ПМПк
помощник руководителя
образовательного учреждения
В
соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения
можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:
детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата,
детей с нарушением
интеллекта,
детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая
работа.
Индивидуальный
образовательный маршрут строится с учетом:
индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью
уровня подготовки
педагогов
занятости родителей
Какой
из следующих принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного
обучения:
интеграция через раннюю
коррекцию
интеграция через
обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку
интеграция через
обоснованный отбор детей для интегрированного обучения
диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде
графиков, рисунков
Построение
между образовательными учреждениями разных уровней, типов и вариантов
взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость
индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями
здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения
образования ребенка и его семьи, называется:
инклюзивная образовательная вертикаль
инклюзивная
образовательная горизонталь
инклюзивная
образовательная параллель
Отношения
педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
на основе сотрудничества и эмпатии
на принципе оберегания
с учетом возрастных
особенностей
На
второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
общеобразовательной
средней школы
дошкольных учреждений
семьи
Завершающим
уровнем инклюзивной вертикали становится этап:
профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья
в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов
сопровождения
комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для
адаптации в среде здоровых сверстников
ранней интеграции детей
с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения
К
ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относятся:
коммуникация
умения проводить
операции с числами
навыки работы в команде
уступчивость
Создание
системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:
инклюзивной горизонтали
инклюзивной вертикали
Развитие
ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:
взрослого человека
нормально-развивающегося ребенка
умственно отсталого
ребенка
Начальным
уровнем инклюзивной вертикали становится период:
юности
раннего детства
младшего школьного
возраста
Принцип
выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
означает, что родители
могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
право родителей выбирать
учителя и программу обучения
означает, что родителям
предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка
обучения
Непрерывная
вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдении условий: ребенок,
попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества
обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название
условия:
комплексность непрерывность
шаговой доступности
единства, целей
Гуманитарная
образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования
Обучаемого,
усваивающего фрагменты социального опыта
Учащегося,
не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и
принципы
Человека, учащего и воспитывающего
себя
Внедрение
инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в
процесс:
Родителей
учащихся
Администрации
образовательного учреждения
Всех перечисленных лиц
Учителей
образовательного учреждения
Учащихся
Сколько
разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)?
Четыре
Шесть
Пять
Стандарт
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениямприменяется к правоотношениям, возникшим с
1
января 2015 года
1
сентября 2015 года
1 сентября 2016 года
К
какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети,
для обучения которых необходимо создавать специальные условия
дети
с отклонениями в развитии
аномальные
дети
дети с ограниченными возможностями
здоровья
При
каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным
основным общеобразовательным программам?
в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМП
в соответствии
с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии
родителей
в
случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования
Статус
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:
психолого-медико-педагогической комиссией
(ПМПК)
психолого-медико-педагогическим
консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)
медико-социальной экспертизой
(МСЭ)
Специальные
образовательные условия включают:
наличие адаптированных
общеобразовательных программ
адекватную
среду жизнедеятельности
формы
коммуникации
Стандарт
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к
каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...
к коррекционно-развивающей работе
к
трудовой и начальной профессиональной подготовке
к
оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
Назовите
фундаментальный философский принцип инклюзии:
свобода выбора
право
жить среди равных
свобода
в передвижении
К
методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не
относится:
энцефалография
анализ
работ
беседа
педагогическое
наблюдение
Принцип
выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:
означает,
что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ
означает, что родителям предоставлено
право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения
означает
право родителей выбирать учителя и программу обучения
Отношения
педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:
С
учетом возрастных особенностей
На
принципе оберегания
На основе сотрудничества
и эмпатии
Утверждение
о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
ранней
педагогической помощи
педагогического оптимизма
дифференцированного
подхода
индивидуального
подхода
Для
детей с задержкой психического развития характерны…
задержка
речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
двигательные
расстройства
предельное
«экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
незрелость эмоционально-волевой сферы и
недоразвитие познавательной деятельности
К
основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПотносят:
реабилитацию
детей с отклонениями в поведении
диагностико-консультативную
деятельность
лечение
заболеваний ребёнка
Восстановление
психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
коррекция
компенсация
адаптация
рабилитация
К
причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
вредности,
действующие на плод во время беременности матери
наследственные
факторы
социально-психологические факторы
механические
травмы
Неравномерно
сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским
церебральным параличом обусловлен…
эмоционально-волевыми
нарушениями
вынужденной изоляцией ребёнка в связи с
затруднениями в передвижении
сенсорными нарушениями
Процесс
и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и
реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе
с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в
развитии – это:
интеграция
дифференциация
адаптация
сегрегация
Рекомендуется
предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной
общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи
6
25
12
Рекомендуемое
количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по
адаптированной образовательной программе, разработанной на основе
образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования в условиях инклюзивного образования
не
более 6 человек на класс, численностью 20 человек
не
более 8 человек на класс, численностью 20 человек
не более 4 человек на класс, численностью
20 человек
Сроки
освоения адаптированных основных образовательных
программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых
образовательных потребностей
13
(14) лет
12 (13) лет
10
(11) лет
Численность
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по
дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до
12
человек
15 человек
20
человек
Для
учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности
получения дополнительного образования организации, осуществляющие
образовательную деятельность, обеспечивают:
обеспечение выпуска альтернативных
форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
присутствие ассистента, оказывающего
учащемуся необходимую помощь
размещение в доступных для учащихся,
являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом
их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных
занятий
адаптацию официальных сайтов организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту
доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)
обеспечение
надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации
локальное
понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья –
это…
совокупность обязательных требований при
реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального
общего образования в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
свод
правил к образованию определенного уровня и (илк профессии, специальности и
направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной
власти
требования,
утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования
Адаптированная
образовательная программа разрабатывается для:
отдельного
класса, если все дети в нем с нарушениями развития
каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их
числа в классе
отдельного
класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
Что
не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
определить содержание и формы
психолого-педагогического сопровождения
определить
особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план
общеобразовательного учреждения
определить
особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой
аттестации
Вариант
2 адаптированной основной общеобразовательной
программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениям ориентирован:
на максимальное развитие жизненной
компетенции обучающихся
на
развитие преимущественно академических навыков обучающихся
на
пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических
навыков обучающихся
В
структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена
специфика требований в том числе к:
Организации
питания и медицинского обслуживания
Организации пространственно-временного
режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории
детей с ограниченными возможностями здоровья
Организации
внеклассных мероприятий
Комментариев нет:
Все коммент.